Как рождается одиночество

Примитивная идеализация-обесценивание и ее крайняя степень – одиночество.

Преобладание в защитном контуре человека такой примитивной защиты как идеализация-обесценивание рождает одиночество и отчуждение.

Примитивная идеализация-обесценивание и ее крайняя степень – одиночество.

Примитивная идеализация-обесценивание – это первичный примитивный процесс защиты психического функционирования «я», который возникает сразу вслед за возникновением процессов первичного всемогущества, когда ребенок понимает, что он не господь бог, что у него есть ограничения, обычно это происходит в возрасте одного-двух лет. После этого формируется психологическая защита примитивной идеализации-обесценивания.

Любому человеку в различных периодах развития собственного «я» нужно верить, что есть некая могущественная сила, которая может решить все его проблемы.

Примитивная идеализация-обесценивание и ее крайняя степень – одиночество.

Любой ребенок верит, что его мама с папой самые сильные, самые всемогущие. Нормальный процесс развития ощущения первичного всемогущества перетекает в процесс примитивной идеализации-обесценивания, мир делится на две категории: добро, зло, на всемогущие фигуры родителей и всех остальных, кого они могут победить.

Ребенок говорит, что его папа – самый сильный, он всех победит, его мама – самая добрая, самая ласковая, происходит процесс примитивной идеализации. Когда есть вера, что есть какая-то всемогущая сила, которая может нам помочь, родители или господь бог, примитивная идеализация в норме модифицируется в веру в бога, в веру в религию, что есть некая сила, которая может нас защитить, если помолиться или совершить определенные ритуалы.

Примитивная идеализация дает возможность выдумать какого-то идеального человека или идеальную силу, к которой можно присоединиться, но в норме примитивной идеализации есть еще противоположный процесс – обесценивание.

Почему защита идеализация-обесценивание называется примитивной?

Примитивная идеализация-обесценивание и ее крайняя степень – одиночество.

Потому что имеются плюс и минус, очень резкий контраст между идеализацией, когда я идеализирую, я хочу слиться с этим объектом, я хочу быть вместе с ним и в дальнейшем, и обесцениванием, когда я его ненавижу, я его не люблю, я не хочу быть рядом, и я ухожу от него. В этом случае происходит разрыв контакта.

В норме примитивная идеализация-обесценивание проявляется на очень ранних этапах развития психической жизни человека, и это проявляется у детей верой во всемогущего Деда Мороза, а также в злую Бабу-Ягу. В норме очень ярко виден механизм примитивной идеализации-обесценивания на примере нормальной романтической любви – в начале влюбленности человек видит в объекте любви только позитивные качества, все, что он ни делает, все хорошо, все очень правильно, и при этом человек сливается с любимым объектом, на втором этапе развития любовных отношений всегда происходит некоторое разочарование, человек обнаруживает, что у любимого не так много позитивных качеств или они есть, но есть еще и негативные. В норме это приводит к более или менее адекватной реалистичной оценке другого человека, когда мы видим и достоинства, и недостатки, и можем уживаться с этим человеком и принимать его таким, какой он есть.

Примитивная идеализация-обесценивание и ее крайняя степень – одиночество.

Процесс примитивной идеализации и обесценивания характеризуется тем, что человек, если идеализирует некий объект или некий институт, то он не видит недостатков, а видит только достоинства, и часто это делает в гротескном виде. Либо, если он обесценивает, то он делает это тоже гротескно, не видит достоинств, а видит одни недостатки.

В патологии действия защиты примитивной идеализации-обесценивания приводят к тому, что человек, страдающий психическим заболеванием, очень сильно сначала идеализирует тех людей, с которыми вступает в контакт, затем очень сильно обесценивает их и тем самым разрывает социальный контакт, что рождает его отчужденность от общества и одиночество.

Он не приходит к тому балансу, в котором живут психически здоровые, нормальные люди. С другой стороны, когда возможность таких контактов с течением времени все более и более уменьшается, то психически больной человек часто оказывается в одиночестве и у него, как говорят психиатры, разрушается коммуникативная сторона личности, которая отвечает за функцию установления и поддержания социальных контактов.

Примитивная идеализация-обесценивание и ее крайняя степень – одиночество.

Такой человек превращается в некого Маугли, который живет сам по себе и дичится людей. Таким образом, происходит разрушение социальной стороны личности, что и опасно при психических болезнях, когда к существующим страданиям от психического заболевания добавляются еще и страдания от социальной депривации, от отсутствия общения, отчуждения и одиночества.

Здесь можно много говорить, кто родился раньше – курица или яйцо, этот человек отчужденный и одинокий, потому что он психически болен, или он психически болен, потому что он отчужден и одинок. Однако факт остается фактом, потому что многие пациенты страдают от невозможности устанавливать долгосрочные социальные контакты, а люди развиваются только в социальных контактах.

 

 

С Уважением psychiatrist.kz

Спасибо, что поделились в соц. сетях: